Obituary – Dying Of Everything (2023 Relapse Records)
Что можно ожидать от нового альбома такой группы как Obituary? «Да всё того же», ответит большинство. Те, кто любит эту команду, вряд ли хотят, чтобы квинтет что-нибудь менял. Среди одиннадцати студийных лонгплеев, выпущенных на сегодняшний момент флоридскими ветеранами death metal, есть релизы посильнее и послабее – как и у подавляющего большинства исполнителей.
Но новую пластинку поклонники ждут всегда. И вне зависимости от чьих-то личных предпочтений и вкусов можно смело предугадать, что “Dying Of Everything“ придется фанатам Obituary – и не только им – по нраву.
После выхода предыдущей работы группы “Obituary“ (2017) прошло почти шесть лет, срок по нынешним временам скорее нормальный, чем экстремально долгий. Главное, чтобы группа выступала и записывала новые альбомы, а терпения фанатам не занимать. Свежий релиз из Флориды содержит десять треков на 45 минут альбомного времени.
А начинается он с неожиданно скоростного трека ‘Barely Alive’ с воющими гитарами, бешеной барабанной молотилкой и, разумеется, фирменным и сразу узнаваемым вокалом Джона Тарди (John Tardy). Следом идет один из лучших номеров альбома ‘The Wrong Time’ с фантастическим качающим риффом – тут Obituary уже заметно сбавляют скорости до более привычных. Далее квинтет преимущественно выбирает свойственный ему медленно-средний темп, и, пожалуй, давненько флоридские мужи не звучали так сочно, хотя спецы по продюсированию (Joe Cincotta) и мастерингу (Brad Boatright) с ними работают не в первый раз.
Конечно, не стоит рассчитывать на какое-то большое разнообразие в композициях Obituary – они сильны не этим, и поклонники группы и жанра вообще прекрасно об этом осведомлены, хотя слишком монотонной или «с одной песней» пластинка совершенно не воспринимается: здесь хвататает и отличных гитарных соляков, и искусно спрятанных мелодий, и блестящих риффовых каскадов, и рвущих брейков.
Джон заявил, что если что-то не приносит удовольствия, то он не будет заниматься этим, но, по его словам, группа получает сейчас кайфа больше, чем когда либо, и это не пустая болтовня: драйв, энергия и мощь на “Dying Of Everything“ просто фонтанируют.
Остается добавить, что в одном из треков гостит с гитарным соло David Austin (ex-Nasty Savage), а обложку рисовал хорошо известный на тяжелой андерграундной сцене польский художник Mariusz Lewandowski (1960-2022), работавший с группой впервые.
Лейбл Relapse Records, который сотрудничает с Obituary около десяти лет, выдал чертову дюжину разных вариантов винила с «кривыми» тиражами типа 243 x Custom Butterfly Effect: Electric Blue with Halloween Orange Wings and Cyan Blue, Red and Black Splatter, 10709 x Orange Krush или 511 x Halloween Orange, Red and Mustard Tri Color Merge with Metallic Gold, Black and Brown Splatter. Что ж, год только начался, а в жанре «смертельного» метала уже появился явный кандидат в лучшие релизы – ждем коллег Obituary по цеху!
Lemmy Forever специально для Куртки Болтендаля
#boltendal #Obituary #death_metal